Кто я в керамике сейчас? Мастер, кто создаёт больше чем вещи. Кто создаёт впечатления. Шум океана, свежесть росы, рокот скал, сияние звезд- все это и немного больше о моем стиле. Один художник из Испании, с которым нас свёл случайный чат, назвал мой стиль точно, - Близко к земле. Поэтому мне критически важно наполняться новым, заряжаться от природы. Ловить идеи, которые рассыпаны вокруг, как сокровища. Пока пишу этот пост-он получился недписанным - рваным, я еду на конюшню, к лошадкам. Важнее выйти на своей остановке, чем дописать мысль. Чтобы пощупать тёплые носкики. Побыть в удивительно теплом магнитом поле лошадей. Поцеловать в огромный чуткий глаз. Ух. Вот когда я чувствую радость, Нежность, интерес и доверие. Именно там я могу почувствовать удивительное-не только слушать природу и мир, как его понимаю я, но и отвечать ему на своем языке. Пока я учусь не видимому контакту, без слов, учусь давно. И это тоже важно для меня. Контакт это и путь, и конечная цель. Знание сродни вере. Мистическая грань присутствия в этом мире. Порой трудно передать, какие именно ноты гармонии цепляют меня. Порой знакомые скидывают работы других мастеров керамики для вдохновения. Я могу впечатлилиться мастерством, оценить идею. Иногда даже сделать в своём стиле. Но именно творить мне хочется свое. Причем зацепить может совсем не керамика, а что угодно. Старый развалившийся забор. Милая птичка в кустарнике. Узорчатая куртка похожей. Рисунок из светодиодов разбитого светового панно. Игра теней от листвы на старой стене. Не люблю технические заказы, когла от меня требуется знание материала и технологии, и физический труд, возможно аккуратность и смекалка. Те заказы, где совсем нет места для меня, чувств, эмоций и души. Бери больше и кидай дальше, а проси за работу меньше- такие заказы я беру в последнюю очередь. Хотя технически мону делать и такие. Правда часто овчинка не стоит выделки. Стремлюсь к разумным эксперимента в материале, ведь именно они сделали меня собой. Именно в керамике мне лучше всего удаётся принимать свои ошибки, учиться на них и делать новую работу. Причём границы экпериментов задаю себе сама, хорошо если с клиентом мы на одной волне. Тогда получается восторг и синергия. Вообще сотрудничество со мной как с керамистом можно строить на 2 уровнях/ Физическом - рассказать о идее и дать рамки. И духовном - поделиться мечтой. И именно в последнем случае происходит магия. Я помогаю воплотить мечту в материал. Есть хороший практикум для творцов:путь художника, автор Луиза Хэй. Любого человека она учит наполнять свой колодец мудрости, вдохновения и любви, и брать из него бережно. Сперва написала что я передаю свои знания о этом материале дальше, своим ученикам, и это моё достижение. Несомненно. Но путь художника, конечно же - шире любого материала. Путь художника, это про то как вкусно и мастерски жить свою единственную жизнь на свете. Дарить и передавать свои чувства, жить жизнь в своём деле. Чтож, я думаю что именно художник на своём большом пути - это тот, кто я в керамике сегодня.

Теги: керамика

Теги других блогов: керамика