Больше, чем просто друг. Часть 2. Как создавались эти кадры. И ради чего.
Когда Ирина сказала мне о идее, я предложила взять с собой свое платье из времен реконструкции, Полностью сшитое на руках, без плечевого шва, как шили в старину, на Новгород 13 века.
А интересный белый шарфик, это ничто иное как убрус, старинный головной убор.
В этот день мне предстояло забрать Догона, отвезти его на пытки мытьем к Дарье, а потом провести керамический мастер-класс на другом конце города и снова за собакой и в фотостудию.
Правда, этот текст не о нашей титанической организационной работе.
Этот текст о состоянии, которое было до и во время съемки. Наша работа эксперимент в том числе психологический. И я, как Юрий Гагарин, естествоиспытывала себя в этот день.
Немного самого важного, но о чем так сложно писать. Вообще, когда нет определенной заранее заданной роли, кем быть, я теряюсь.
В подстройке под чужие ожидания, я в каком-то плане эксперт.
Наверняка ты помнишь тот момент, когда в детском садике, я залезаешь на табуреточку, рассказываешь стишок и все хлопают. Мне легко вообразить, какую именно табуреточку в этот раз приготовил собеседник, мысленно на нее карабкаться и начать театр одного актера для одного зрителя.
Здесь заранее условия игры были другие - просто быть.
Быть собой звучит слишком громко, поэтому на быть ограничимся.
Я ощущала себя обескураженной, хоть и не подавала виду,
Когда снаружи убрали жесткую опору требований, Вместо внешних ориентиров пришел страх. Страх от столкновения с эмоциями внутри. Казалось что мое содержимое - спонтанные мысли и чувства, вот вот готовы расплескаться. Чувствовала внутри цунами, которое смоет с головой.
Не то чтобы я предполагала, что упаду на пол в студии и буду биться в истрерике. нет. Казалось что все мои тени станут яркими как в полдень. так кто из нас настоящий? Я- персона, или тень?
Но когда мы прошли на съемочную площадку, на первое место выступили совсем не мои мысли.
Между хлопотами по компоновке кадра, я начала видеть пространство. Студия с приятным светом из окна. Серое весеннее небо, тающий снег и нагие ветки за окнами, сонный промышленный пейзаж. Вот мой пес, который рядом, уж заскучал и ленится принимать нужную позу.
Вот мой друг, который поделился важным для него и я помогаю воплотить эту идею. Комната большая и светлая. Вот наши идеи и смех, вот действия и мы, кто их создаем. Время течет сквозь студию, меня, и внутри рождается такое необычное чувство. Что-то между спокойствием, принятием и удивлением, от того какой выходит результат в кадре.
Наверное при работе мне удалось свидетельствовать свою жизнь, наверное то самое состояние, которого так ждут медитирующие люди, присутствия и отстраненности одновременно. Похожее чувство, завороженности, когда крикнул свой голос в глубокий колодец темный, без дна и слышишь гулкое отраженное эхо.
Это было место контакта с эхом в себе.
Ирина Копейкина, спасибо